BlackBerry и автопроизводители
автор Dmitry BB. Среднее время прочтения: около 2 минут.
О том, что Ford предпочел использовать автомобильную операционную систему QNX от BlackBerry, мы уже писали ранее. И как показала международная выставка потребительской электроники CES 2015, прошедшая в самом начале января в Лас-Вегасе, все больше автопроизводителей начинают сотрудничать с BlackBerry и доверяют ей разработку системы для бортовых компьютеров своей продукции.
Среди производителей, чьи автомобили теперь комплектуются систтемой BlackBerry QNX — Audi, Mercedes, Volkswagen, Maserati и General Motors.
Помимо множества гаджетов в этом году на выставке особое место занимали стенды с автомобилями, где демонстрировалось то, что в ближайшем будущем станет предметом конкуренции среди разработчиков софта — бортовые системы управления автомобилем. И по всей видимости, BlackBerry будет иметь значительное преимущество в этой борьбе.
Подтверждением этому стала приветственная речь генерального директора Ford Motors Марка Филдса, который продемонстрировал SYNC 3, разработанную на основе автомобильной ОС от BlackBerry, заменившей систему, произведенную Microsoft.
Выглядеть интерфейс автокомпьютеров Ford будет так:
Как мы видим, интерфейс автокомпьютера заимстует все больше деталей интерфейса смартфона. В одной из статей мы уже рассказывали, что в данный момент существует два основных способа взаимодействия мобильного телефона и бортового компьютера. Один из них — взаимодополнение, когда оба прибора работают совместно. Другой способ — «сотрудничество», когда гаджет для выполнения многих функций работает самостоятельно, отдельно от автокомпьютера, за которым остается «ведущая» роль. Второй подход больше характерен для Apple и Google, которые создают программное обеспечение, чье назначение — подстроиться под уже существующие ОС автокомпьютеров. Считается, что так происходит, потому что автоконструкторы не готовы отдавать на откуп интеллектуальную начинку своих продуктов и терять контроль над ее разработкой.
Но те производители автомобилей, которые не против поручить внедрение операционной системы третьей стороне, все больше склоняются к QNX от BlackBerry. На данный момент более 50 миллионов автомобилей комплектуются этой системой управления. Этот показатель делает BlackBerry лидером рынка автокомпьютеров с долей более 50%, и эти показатели, по прогнозам, вырастут в ближайшем будущем. Помимо Ford и его SYNC 3, более 40 производителей уже сотрудничают с BlackBerry и выпускают машины с QNX. Среди них, из тех, что представили на CES 2015 свои новинки, стоит выделить Audi с обновленной моделью TT, в котором QNX отвечает за «виртуальную кабину». Кроме того, на выставке можно быо увидеть автомобили General Motors с бортовым компьютером, поддерживающим 4G LTE сети. Mercedes-Benz S-класса теперь продается с основанной на QNX системой развлечений вдобавок ко всем традиционным «примочкам» автокомпьютера. Целый ряд моделей Volkswagen 2015 года покажет новые возможности внутреннего компьютера, над которым трудились BlackBerry и LG.
Смело скажем, что QNX — достаточно гибкая система, которая способна изменяться в соответствии с требованиями партнеров-автомобилестроителей. Тем не менее во всех представленных моделях есть общая деталь — везде борткомпьютеры стремятся выполнять несколько функций сразу. Если GPS-навигатором и медиаплеером уже никого не удивишь, то встроенная функция телефона и браузера — уже что-то поинтереснее. В отзывах тех, кому посчастливилось посетить выставку потребительской электроники в Лас-Вегасе, часто можно встретить восхищение решением Maserati и BlackBerry — вертикальный дисплей в концепт-каре с функцией разделения экрана, которая позволяет работать нескольким приложениям одновременно.
Помимо портретного экрана, QNX отвечает и за информационную панель.
Помимо прочего, QNX от BlackBerry остается достаточно демократичной в отношении синхронизации с мобильными устройствами, и изначально готова для работы с гаджетами на операционных системах Android и iOS. Однако на данный момент очень хотелось бы услышать заявление о том, что поклонники смартфонов BlackBerry смогут получить некоторые дополнительные преимущества за счет «родства» операционных систем их автомобильного компьютера и любимого смартфона. Мы будем пристально следить за дальнейшим развитием этой отрасли.
comments powered by HyperComments