Выход на автомобильный рынок и важное партнерство с Amazon
автор Игорь BlackBerry. Среднее время прочтения: меньше минуты.
BlackBerry в 2019 году сделал несколько мощных шагов вперед, во первых приобрели крупную компанию Cylance, во вторых, автомобильный рынок открывает новые горизонты возможностей. Еще один из масштабных событий для BlackBerry — недавнее партнерство с Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) в перспективном быстрорастущем сегменте рынка ИТ.
Облачной платформой Amazon Web Services (AWS) совместно с компанией BlackBerry запустила платформу QNX для подключения автомобилей. AWS предоставляет свои инструменты для интернета вещей (IoT), BlackBerry предоставляет операционную систему и сервисы QNX, приобретенные компанией в 2010 г. QNX собирает данные с датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их и визуализирует на приборной доске. Кроме того, QNX позволяет подключать к авто дополнительные сервисы, такие как CarPlay от Apple и Android Auto от Alphabet.
Более популярна становится система QNX. Общее количество автомобилей с интегрированными системами QNX выросло с 50 млн в 2015 г. до 150 млн в 2019 г.
Пока сложно оценить вклад QNX в финансовые показатели BlackBerry, так как компания не выделяет ее в отдельный сегмент, а включает в общий сегмент IoT. Тем не менее, сегмент IoT в последнем из отчетных кварталов увеличил доход на 49% до $145 млн. По некоторым оценкам, QNX в 2018 г. генерировала около $50 млн выручки с двузначными темпами роста. Вероятно, в 2020 г. QNX принесет компании около $200 млн.
Надо отметить, что BlackBerry получает лицензионные отчисления за каждый авто с QNX. Расширение экосистемы, добавление новых функций и новые партнерства могут расширить сферу применения QNX и увеличить доход BlackBerry.
comments powered by HyperComments