iPhone 2013 = Blackberry 2009

автор BlackBerry Admin. Среднее время прочтения: около 2 минут.

iPhone 2013 = Blackberry 2009

Четыре года назад коммуникатор BlackBerry был самым продаваемым смартфоном.

И тогда было неважно, что появился iPhone 3Gs с приложениями, которых не было на BlackBerry. Неважно, что появились телефоны, в которых был огромный набор опций от игры в Super Mario Bros. до звуковой имитации выстрела из ружья.

BlackBerry всегда был телефоном успешных бизнесменов и быть обладателем такого телефона всегда считалось престижным. BlackBerry удалось не просто создать собственный имидж и надежную репутацию, тем самым держа конкурентов на приличном расстоянии, но и выстроить преданность к бренду среди своих пользователей.

Компания BlackBerry была настолько популярна и уверена в себе, что у нее были такие покупатели, которые приобретали смартфоны просто за количество лет на рынке.

Знакомая история? Посмотрим на похожую историю у Apple.

Еще вчера Apple появился на рынке как новинка на фоне растущей конкуренции. Но iPhone больше не имеет бесспорный статус-кво. Появились реальные конкуренты в виде Samsung Galaxy и др. Но так же, как и BlackBerry, Apple за последние 5 лет в конкурентной борьбе сумел выиграть себе передышку, создавая замечательные продукты. Передышку действительно достаточную для того, чтобы потребители перестали сомневаться: например, использовать возможность «выбросить» на рынок разом несколько продуктов для пресыщенных покупателей, прежде чем они действительно успеют разочароваться и начнут понимать, что продукция Apple оказалась в нисходящем тренде.

После того, как генеральный директор компании Тим Кук и Старший вице-президент по глобальному рынку продаж Фил Шиллер представили iPhone 5C и 5S, в умах широкой общественности прочно закрепилось мнение, что наследие Стива Джобса в этих последних продуктах восторга уже не вызывает.

Неоднократно задавался вопрос, улучшил бы Джобс данный продукт или изменил его полностью.

Неважно, какой был бы ответ на этот вопрос, но смартфон с немного улучшенной камерой, с чуть более улучшенным процессором и с чем-то вроде проверкой безопасности с помощью отпечатков пальцев по фильму Бэтмен уже никого не удивит.

Колебания по поводу новейшего iPhone объяснить просто. Не было сделано никаких по-настоящему серьезных улучшений; не увеличен заряд аккумулятора, экран все еще может быть разбит с легкостью, так что, в конечном итоге, большая стоимость телефона для потребителя явно не оправдана, несмотря на абсолютно новый механизм блокировки телефона.

А новые функции, которые Apple предлагает в следующей линейке продуктов, были сделаны просто ради привлечения внимания потенциальных покупателей. Одни для поддержания производственного цикла продуктов с целью продажи новых смартфонов. Другие для того, чтобы повлиять на продажи и раскручивание бренда Apple в Китае.

Последний раз, когда компания была в подобных обстоятельствах, для нее все сложилось не очень хорошо. Это был ответ на растущую конкуренцию со стороны вышеупомянутого BlackBerry.

По данным comScore, до 2009 года за BlackBerry было 43% доли рынка смартфонов, а в 2013 году эта доля снизилась почти до 7%.

А у Apple, однако, казалось, был иммунитет к подобной участи. Компания сумела завоевать себе слишком сильную репутацию. На самом деле, Apple не выдержит «прямого удара», если все пользователи разом поведут себя так же, как и в прошлом пользователи BlackBerry, вне зависимости от того, какие усовершенствования были сделаны или нет.

Что касается смартфонов, то надо говорить не столько об их «начинке», сколько о том опыте, который приобрела компания Apple в связи с их продажами.

Но кое-что очевидно: революционный прорыв и рвение, которые сделали iPhone настолько новаторским в самом начале его появления, сейчас уже идут на спад.

Будет ли Apple и дальше держаться на том же продвинутом уровне в конкурентной борьбе, пока неясно.

comments powered by HyperComments
Instagram YouTube Telegram VKontakte
ZapSetup Иванович
2013-10-23 16:14:22
Сравнили жопу со сковородкой. Учитывая заинтересованность компании Lenovo inc. выкупить часть активов BlackBerry то вообще статья боле чем странная.
Сиб
2013-12-19 11:55:59
не думаю что жопа со сковородкой. Интерес леново вызван активами и возможностями. В том числе и возможностью ухода от мелкомягких и андроидов в телефонных аппаратах