История создания Research In Motion, часть первая
автор BlackBerry Seller. Среднее время прочтения: около 2 минут.
Компания RIM известна всем пользователям смартфонов BlackBerry и не только. Но в далёком 1997 году её будущее было весьма расплывчато.
В то время Майк Лазаридис, основатель и глава RIM, и Джим Балсилли, исполнительный директор RIM, делали попытки убедить весь мир в том, что наступает новая эпоха. Эпоха электронной почты. Время, когда мобильная почта будет у всех и каждого.
В подтверждение Майк и Джим выпускают продукт под названием Inter@ctive Pager 900. Следом Лазаридис и Балсилли разрабатывают вторую модель, которая получает имя LeapFrog.
У готовящегося к выпуску устройства LeapFrog был единственный покупатель – компания BellSouth. Они затратили около 300 миллионов долларов на приобретение беспроводной сети MobiTex, однако у них не было устройств, способных работать в этой сети. Понятное дело, что если BellSouth продаст сеть MobiTex, то у RIM не будет ни покупателя LeapFrog, ни платформы для него.
Лазаридис и Балсилли решают переубедить руководство компании BellSouth продавать сеть MobiTex и направляются к их представителю Джиму Хобсу с презентацией LeapFrog. К своему удивлению, Лазаридис замечает, что они с Балсилли забыли прототип LeapFrog в такси. Видимо они сильно нервничали перед показом. Надо заметить, что эта презентация изменила будущее RIM.
Институт
У пока ещё не известной компании Research In Motion первых сбережений хватало лишь на одну вывеску в небольшом здании около университета в Ватерлоо. Вывеска RIM висела на задней части здания, лицом к университету и повёрнута обратной стороной к улице.
«Всё, что мне нужно, — чтобы студенты знали, где находится наше здание» — вспоминает Майк.
Это не было совпадением, что RIM расположилась прямиком за зданием университета в Ватерлоо – именно отсюда и начался долгий путь RIM к успеху. Молодой Лазаридис поступил в этот университет в 1980 году, осенью. Майк хорошо разбирался в электротехнике. В то время он работал над созданием продвинутого на то время компьютера, трудясь в Control Data Corporation.
К моменту написания диплома учёба мало беспокоила Майка. Он был увлечён своим первым продуктом под названием Budgie. Этот прибор мог отображать на телеэкране информационные «карточки». Работал над устройством Майк не один – ему помогал друг детства Даг Фрегин.
У Лазаридиса зрели определённые бизнес-идеи и он решил взять в учёбе тайм-аут на два года. Для этого Майку было необходимо личное разрешение от директора университета – Дага Райта. После того, как Лазаридис воодушевлённо рассказал свой бизнес-план, Даг ответил: «Конечно, Майк, я должен отговорить тебя от этой затеи, однако… — между мной и тобой – иди вперёд и добейся своего!»
Как вы лодку назовёте…
Безусловно, у компании должно быть имя. Вариантов было много. Первый, например – Paradigm Research. Однако, когда была подана заявка на регистрацию, выяснилось, что такое имя уже занято. Майк пытался обыграть различные названия со словом Research, но всё тщетно. Причём, подача каждой заявки обходилась в $160 взноса и компания ещё не имея имени, уже теряла деньги.
Как это обычно бывает, озарение снизошло на Лазаридиса совершенно неожиданно. Майк листал ТВ-каналы и в передаче про футболистов, занимающихся балетом пробежала фраза «Поэзия в движении» (Poetry In Motion).
7 марта 1984 года компания Research In Motion была официально зарегистрирована.
Продолжение следует…
comments powered by HyperComments