CES 2016: Технологии QNX в концепт-карах
автор BlackBerry Admin. Среднее время прочтения: около 5 минут.
От установки сенсоров до интеграции смартфонов, автопроизводители испытывают на себе массовое влияние новых технологий, под которые необходимо подстроится и превратить их в простые, полезные и не отвлекающие внимание водителей решения.
Именно эта фраза была опубликована BlackBerry в прессрелизе прошлого года. Однако ее актуальность сохранилась до сих пор, а смысл ее только усилился. Автомобили претерпевают массовую трансформацию, обогащаясь коммуникациями и механизмами автоматического управления, и это факт. На фоне этих изменений ценность информации становится выше, а новые системы обретают все более сложнее конструкции.
Но, вот в чем дело. Водителя совершенно не волнует сложность новых систем. Да она и не должна его волновать. Потому что, самое главное, на чем он должен быть сосредоточен – это дорога. (По крайней мере, до тех пор, пока полностью автоматизированные автомобили не станут повседневной реальностью, тогда в них можно будет даже спать за рулем!). Следовательно, перед автопроизводителями возникает задача преобразовать все эти технологии в простые, интуитивные решения, которые облегчат вождение, сделают его более безопасным и радостным. В частности, технологичные решения должны снабжать водителя важной, контекстуальной информацией, которая не будет отвлекать его от дороги.
Именно такую задачу поставила перед собой компания QNX, внедряя свои технологии в концепт ToyotaHighlander.
Итак, чего же нам ждать в скором будущем? Давайте посмотрим!
Глянцевый внешний вид
Самое интересное а концепт-карах, оснащенных технологиями QNX, скрывается внутри салона. Однако, чтобы люди понимали, что перед ними не просто обычный автомобиль, экстерьер Highlander получил роскошное покрытие с эффектом поцарапанного металла. Автомобиль невозможно не сфотографировать, что мы благополучно и сделали.
Не отвлекающий внимания интегрированный дисплей
При трансформации Highlander, главным приоритетом для разработчиков оставалась простота. Поэтому вместо того, чтобы экипировать автомобиль цифровой приборной панелью и блоком управления, они создали неприметный дисплей, который не только сочетает в себе обе функции, но и оснащен системой безопасности ADAS. Вся информация располагается прямо перед водителем, там, где ее легче всего считать.
Например, система позволяет водителю одновременно получать разнообразные важные данные. Речь идет об уведомлениях от системы предупреждения о лобовом столкновении, системы слежения за местным скоростным режимом (при превышении отметки в 20 км/час) и навигационной системы.
Дисплей может отображать большее количество информации, что показано на фото. Система может предоставить данные тахометра, показывать фото, принимать входящие телефонные звонки, и ловить сигналы местных радиостанций. Но, для того, чтобы свести раздражающий фактор к минимуму, на дисплей была выведена только нужная для водителя информация. Минималистично и просто!
Для того, чтобы совсем не отвлекать внимание водителя, пользовательский интерфейс системы был экипирован голосовым управлением. Это распространяется на просмотр видео, навигацию и принятие звонков. В результате, водитель может получить доступ к информационно-развлекательному порталу, не отрывая руки от руля, а глаза – от дороги.
Было продумано все, вплоть до мелочей. Например, программное обеспечение автономной системы навигации HERE самостоятельно синхронизируется с приложением HERE Auto Companion, предустановленного на смартфонах BlackBerry PRIV. Как только водитель садится за руль, информация о намеченном маршруте автоматически передается со смартфона в систему автомобиля, облегчая работу пользователя. Правда круто?
Вот другое изображение системы, которая показывает водителю фото места назначения. Это опция активируется, когда маршрут к месту назначения прокладывается впервые.
Ах, да! Пока не забыли: в технических характеристиках системы значится, что она разработана на базе платформы QNX CAR, оболочка интерфейса комплектуется версией ОС Qt 5.5, в систему входит модуль iHeartRadio, а во главе аппаратной начинки установлен чип Renesas R-Car H2.
Акустическая опция, с которой больше не нужно будет кричать
Система делает все, чтобы ваши глаза не отрывались от дороги. Но, какая от нее польза, если водителю каждый раз приходится поворачивать голову, чтобы обратиться к сидящему на заднем сидении пассажиру? Если вам когда-либо приходилось ехать по скоростной трассе, да еще и на габаритном транспорте, то бьюсь об заклад, вы поняли, о чем я.
Вот тогда-то и приходит на помощь акустическая система QNX. Сегодня утром, компания QNX SoftwareSystems анонсировала платформу управления QNX Acoustics. Это новое решение, которое пришло на смену традиционному фрагментарному подходу во внутрисалонной акустике, и предлагает комплексное решение с повышенной производительностью и сниженной себестоимостью. Платформа включает в себя несколько инновационных опций, включая технологию QNX In-Car Communication (ICC). Последняя может сделать так, чтобы голос водителя звучал громче и транслировался на динамики, установленные на задней полке автомобиля.
Общая суть такова: вместо того, чтобы кричать, или поворачивать голову назад, чтобы быть услышанным, водитель сможет говорить тихо и полностью сконцентрироваться на дороге. Система QNXICC автоматически подстраивается под текущий звуковой фон и добавляет громкость по необходимости. Более того, она позволяет обойтись без существующих микрофонов handsfree и дополнительных динамиков.
Автомобиль, который продолжает совершенствоваться
Хотелось бы поделиться с вами некоторыми обновлениями QNX, представленными на Jeep Wrangler. Как и Highlander, ради выступления на CES 2016 Jeep получил новый лощеный экстерьер.
С 2012 года, Jeep постоянно служит в качестве выставочного автомобиля, демонстрирующего все последние разработки информационно-развлекательной платформы QNX CAR. Но вот уже больше года, модель выполняет двойную задачу, выступая в качестве концепт-кара, начиненного следующими поколениями приборных панелей QNX и демонстрируя систему безопасности ADAS.
Взять, например, новую приборную панель Jeep, премьера которой состоялась на этой неделе на CES. Помимо предоставления водителю всей той информации, о которой мы говорили выше (скорость, количество оборотов в минуту), панель уведомляет водителя о приближающихся пешеходных переходах, о возможности лобового столкновения, ограничениях скорости и дает пошаговую навигацию.
Автомобиль с технологиями QNX также экипирован блоком управления, который демонстрирует все возможности информационно-развлекательной платформы QNX CAR. Например, на этом фото показано, как модуль отображает данные системы навигации HERE Auto.
В характеристики платформы также входят:
— Голосовое управление, при помощи которого можно загружать приложения, проигрывать музыкальные треки, выбирать радиостанции, управлять громкостью звука, навигационной системой и выполнять ряд других задач.
— Новый пользовательский интерфейс выстроен на базе операционной системы Qt 5.5, которая поддерживает функцию мультитач.
— Акустическая технология QNX предоставляет возможность совершать звонки в режиме handsfree, с опцией подавления эхо и внешних шумов.
— Беспроводной модуль QNX Wireless Framework позволяет еще более упростить дизайн системы и выполнять функции модема, работающего от сотовой сети.
— Гибкая система предполагает совместимость со многими марками смартфонов.
Дополнительные технические характеристики: управляет приборной панелью Jeep процессор QualcommSnapdragon 602A, пользовательский интерфейс для которого разрабатывал партнер компании Rightwareпри помощи специального инструмента Rightware Kanzi. Блок управления в свою очередь управляется чипом Intel Atom E3827.
ADAS, расширенная реальность, V2X, IoT и другие
Мы предоставили вам только то немногое, что может себе позволить программное обеспечение BlackBerryи QNX и что было продемонстрировано на этой неделе на CES 2016. Еще многое нужно изучить. Например, очень продвинутые решения V2X и IoT, которые были созданы для автомобильной и транспортной индустрии. А есть еще и системы расширенной реальности и ADAS, которые интегрированы в цифровые приборные панели. Чтобы узнать больше, почитайте пресс релиз компании QNX или же читайте наш блог.
comments powered by HyperComments