Стратегический партнер BlackBerry

автор BlackBerry Admin. Среднее время прочтения: около 3 минут.

Стратегический партнер BlackBerry

Прошло, как известно, чуть больше месяца с того момента, как Совет Директоров компании BlackBerry объявил о создании специального комитета, в обязанности которого будет входить поиск стратегических альтернатив. Думаю, сегодня я готов изложить мои мысли по этому поводу.

Во-первых, хочу напомнить вам, что основной задачей данного специального комитета является “ускорение процесса создания BlackBerry 10”, если процитировать пресс-релиз. Если только они не подразумевают радикально другое определение, скрывающееся за BlackBerry 10, то, как мне кажется, эта цель должна включать и повышение уровня продаж операционной системы.

За последние пару недель я был серьезно обеспокоен тем, что компания готовилась выйти с рынка смартфонов (ОС, технического обеспечения, и т.д.) и переориентироваться на BBM и проекты по управлению мобильными устройствами (MDM). Эти опасения временно усилились с появлением слухов относительно заработной платы сотрудников отдела продаж. Конечно, многие потребовали от компании разъяснения этих слухов. Оказалось, что они просто перевели часть американских сотрудников отдела продаж в Америку, вместо того, что разместить большинство из них в Канаде. Мы узнали, что это был обычный «рабочий процесс» и, очевидно, тот, кто слил эту историю о возможном сокращении штата сотрудников, этого просто не понимал. На пике всей этой истории, компания официально заявила о выходе Z30. Перевод штата американских сотрудников в США и одновременно с этим информация о выпуске мощного смартфона Z30 – не те показатели, которые демонстрируют ослабление позиций BlackBerry и уход компании с рынка, разве вы не согласны?

Скорее всего, это говорит только о том, что Совет Директоров совсем не заинтересован в продаже компании по частям, верно это или не верно. Компания, как мне кажется, либо будет продана целиком, либо передана в управление одному из партнеров.

Думаю, что второй вариант гораздо более вероятен. Мне кажется, BlackBerry нуждается в сильной поддержке другой компании. Не столько для того, чтобы потребители по-прежнему выражали доверие этому бренду, сколько для баланса сил и общественного доверия. Когда я говорю “общественное” я имею в виду уверенность разработчиков, самого предприятия и потребителей.

Полагаю, что лучший вариант для BlackBerry – положиться на долевых партнеров. Они нуждаются в том, чтобы такие компании, как IBM, Oracle или Cisco инвестировали в них. Это укрепит баланс сил BlackBerry и покажет всему миру, что компания никуда не исчезнет. Да, я знаю, что у компании $3,1 млрд. денежных средств и финансовых вложений по состоянию на последний квартал. Но они уже признали необходимость инвестирования, и легко могут списать наличные за счет снижения высокой маржи от выручки за предоставление услуг и рост расходов на маркетинг.

Без сомнения у них есть еще одна серьезная проблема, которая сегодня как никогда нуждается в срочном решении – это то, как компания выглядит в глазах общественномти. У меня есть приятель, которого могу назвать тем человеком, который пользуется коммуникаторами только потому что их покупает. Так вот, когда в прошлом году его Curve сломался, продавец в магазине мобильных телефонов, продал ему Samsung. Сегодня мой приятель сказал мне : “Слушай, мне хотелось бы, чтобы у меня снова был BlackBerry, но эти ребята разоряются, не так ли?”

Есть миллионы людей, которые немного знают и понимают в бизнесе и финансах. Они читают заголовки то здесь, то там, и начинают думать, что BlackBerry продается, банкротится, исчезает за пределами планеты, или на ум им приходит любая другая ПЛОХАЯ идея.

Как только во всем мире появится заголовок вроде “IBM Инвестирует $2 млрд. в BlackBerry” и я держу пари, что широкая общественность перестанет думать о том, что компания исчезнет в ближайшее время. А корпоративные заказчики и разработчики, вплотную идущие в данной отрасли, будет еще больше убеждены в мощности данной компании.

Я также вижу, как такая компания, как IBM может быть заинтересована в BlackBerry. Вспомните, у IBM уже был опыт совместного сотрудничества с Lotus Domino. Но в конечном итоге победил Microsoft с Exchange Server. Теперь та мобильная связь захватывает весь мир, хотя возможно IBM видит инвестиции в BlackBerry как способ выйти на MDM рынок, и, возможно, улучшить BBM. Честно говоря, я в шоке от того, что BlackBerry до сих пор не создали устройство класса BBM. Это же напрашивается само собой.

Некоторые наши партнеры также выражали свое мнение о том, что BlackBerry не справляется с управлением корпоративным бизнесом. Эту же точку зрения четко разделяет MDM конкурент AirWatch. Это еще больше убеждает нас в том, что помощь от IBM или Cisco поможет улучшить положение вещей.

Я не буду утверждать, что инвестиции в акции от крупной компании позволят решить разом все проблемы BlackBerry. Конечно, только это не поможет. Но компания может пройти длинный путь к решению одной из самых важных проблем, связанных с ее общественным имиджем. Именно этот вариант, как мне кажется, лучше всего согласуется с тем, о чем заявил специальный комитет в своем поручении.

comments powered by HyperComments
Instagram YouTube Telegram VKontakte
Bearsky
2013-10-13 09:42:10
Согласен с атвором относительно того, что негативные новости о финансовом состоянии Blackberry останавливают от совершения покупки. Сам оказался именно в таком состоянии. Было стойкое желание приобрести смартфон от Blackberry, но вместе с ним хотелось бы получить и долгосрочные перспективы по поддержке приобретенного устройства, совершенствования ОС и разработки новых приложений. Но в сегодняшней ситуации уверенности в этом нет, что и останавливает от совершения покупки.
BlackBerry Russia
2013-10-22 19:05:00
Нет смысла делать выводы о локальных вещах, таких как покупка телефона, на основании глобальных новостей корпоративного мира.